Понедельник, 20.05.2019, 04:22

МБДОУ "Детский сад" с.Грива

Робототехника
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный отчет

Публичный отчет МДОУ «Детский сад» с.Грива.
1.Комплектование группы:1 разновозрастная группа, 24 ребенка.
2.Режим работы МДОУ с.Грива:7ч.30мин.-17ч.30мин.
Выходной- суббота, воскресенье.
Последняя пятница месяца- санитарный день.(Основание-Сан-ПиН 2.4.1.2660-10.-с применением моющих и дезинфицирующих средств.)
3.Педагогические кадры:
-высшее образование-1(заведующий).
-среднее-специальное-3(воспитатель-2,музыкальный руководитель-1).
-квалификация:1категория-1чел.   2категория-1чел.      Без категории-2чел.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив МДОУ пытается создать доброжелательную ,психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
4.Социальный паспорт МДОУ с.Грива:
-всего детей-24.(на 1 сентября 2012г.)
-инвалидов-1.
-всего семей-23, из них полных-16, неполных-7, многодетных-5.
-участники локальных войн-2.
-малообеспеченные-8.
-служащие-7.
-рабочие-26.
-ИТР-1.
-неработающие-2.
-Образовательный ценз:
-высшее образование-4
-среднее-специальное-21
-среднее-общее-4
-9 классов-8
-Всего родителей-37.
5.Содержание образовательного процесса.
-целостность педагогического процесса в МДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, приоритет познавательно-речевого развития детей достигается  за счет использования программы «Дзолюк « под редакцией З.В.Остаповой.
Реализация программы «От рождения до школы» как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, проходит через все виды детской деятельности:
-учебные занятия
-самостоятельную деятельность
-индивидуальную работу с детьми
-совместную деятельность педагога и ребенка
-организацию предметно-развивающей среды.
Программа «Дзолюк» предполагает определенный перечень занятий познавательного плана для каждой возрастной группы. Происходит знакомство воспитанников с родным краем, с природой  родного края, обычаями коми народа, играми, посиделками, традициями коми.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ДОУ.
-комплексное занятие- на занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие.
-тематическое занятие- посвящено конкретной теме, например «Что такое хорошо,что такое плохо».
-экскурсия- организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, почты, пекарни, школы, центра коми культуры.
-коллективное занятие-сочинение сказки по кругу, аппликация, лепка.
-занятие- посиделки-приобщение воспитанников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках.
-занятие-сказка-речевое развитие детей в рамках различных видов деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой.
-занятие-путешествие-организованное путешествие по родному селу.
-занятие-эксперимент-дети экспериментируют с бумагой, тканью песком, снегом.
-занятие-конкурс-дошкольники участвуют в  конкурсах.
-комбинированное занятие-в процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности(игровая, изобразительная, музыкальная и др.).

Программа» Дзолюк»- «Ас гогорса оломон тодмодом, серни совмодом».
Медшор могъяс:
-совмодны ичот арлыда челядьлысь коми кыв тодом, мый отсалас совмодны кагаос быд боксянь видзны коми йозкостса культура.
-отсавны республикаса детсадъясын уджалысьяслы котыртны борйыны уджаланногсо коми йозкостса культуралысь аслысполослунъяс тод вылын кутомон.
-отсавны тырвыйо совмыны быд кагалы да восьтны налысь торъяланлунсо.
-коми кывлон аслысполослун,коми йозлон традицияяс,обычайяс да гажодчомъяс,история,Коми Республикаса аслысполослун.
Учебный процесс в МДОУ предусматривает режим пятидневной учебно-воспитательной недели  для всех воспитанников. Учебная нагрузка не превышает максимально допустимую нагрузку, предусмотренную учебным планом, соответствует санитарным нормам и требованиям к охране жизни и здоровья воспитанников в МДОУ с учетом федеральных государственных требований.
Непосредственно-образовательная деятельность проводится в период с 1 сентября по 31 мая.
Режим и учебный план составляются на текущий учебный год в соответствии с реализуемыми программами, СанПиН, с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими нормативными актами. По согласованию с учредителем устанавливаются каникулы в зимний период сроком на 2недели и летний сроком на 2 месяца.
Дисциплина в МДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
МДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом МДОУ, договором между ДОУ и родителями(законными представителями).
Отношения воспитанников и персонала МДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Сотрудничество с семьей:
в современных условиях МДОУ является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
–    единый подход к процессу воспитания ребенка;
–    открытость дошкольного учреждения для родителей;
–    взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
–    уважение и доброжелательность друг к другу;
–    дифференцированный подход к каждой семье;
–    равно ответственность родителей и педагогов.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят ,чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
–    возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс,
–    приобщение родителей к участию в жизни ДОУ,
–    изучение и пропаганда лучшего семейного опыта,
–    оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей.
Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ происходит на общих родительских собраниях.